Бетон vs Железобетон

29.10.2015

В 50-х годах прошлого столетия доминирующее применение сборного железобетона в строительстве было провозглашено государственной политикой, основным средством ускоренного народнохозяйственного развития страны. Значительные средство стали выделять на науку в этой области, разработку сборных систем зданий и сооружений из железобетонных конструкций, совершенствование технологии их заводского изготовления. В относительно короткие сроки, объем производства сборного железобетона возрос с 6, 2 до 151 миллиона кубометров в год, а в долях с 12 до 60 процентов общего объема применения железобетона. Значительное внимание было уделено развитию предварительно напряженных и легко-бетонных конструкций, где были достигнуты результаты, превышающие мировые достижения.
Ошибочная ориентация в строительстве только на сборный железобетон неизбежно привела к существенным ошибкам и отдельным нежелательным результатам: была заброшено кирпичная промышленность, ликвидированы механизированные предприятия по производству мелких шлакоблоков. В угоду конъюнктуре выбирались сборные варианты взамен монолитных даже там, где это было нерационально.
Сейчас наоборот — наблюдается неоправданный отказ от сборного железобетона, несмотря на наличие развитой производственной базы, использование которой не превышает 25 процентов. Например, в государственной программе «Жилище» отход от применения сборного железобетона является одним из принципиальных направлений перестройки базы строительной индустрии. Думается, это не совсем обоснованно.
Новое слово в технологии железобетона — применение самоуплотняющихся бетонных смесей. Применение таких смесей, уплотняющихся под действием собственной силы тяжести, позволяет отказаться от вибрации или прессования, позволяет получать изделия требуемой прочности и долговечности.
Принципиальным при проектировании составов таких, смесей является применение тонкодисперсных наполнителей и новых видов добавок — гиперпластификаторов. Остальные компоненты бетонной смеси — цемент, щебень, песок , такие же, как и для изготовления обычных бетонов.
Впервые бетонные смеси с такими добавками начали применяться в Японии, а сегодня завоевывают все большую популярность и в Европе.
При сооружении в Японии самого большого в мире висячего моста Акаши Койко (центральный пролет 1990 метров) анкерные блоки несущих канатов были сооружены из бетона самоуплотняющегося без вибрации. Всего было уложено 290 тысяч кубометров бетона. Темп бетонирования достигал 1900 кубометров в день. Были разработаны исключительно высокоподвижные смеси с расплывом 45-60 сантиметров.

В монолитном железобетоне за последнее десятилетие построены выдающиеся сооружения с рекордными техническими показателями: рамно-балочный мост из высокопрочного легкого бетона пролетом 300 метров в Норвегии, вантовой мост пролетом более 850 метров во Франции, небоскребы высотой более 400 метров в Малайзии, многоэтажный подземный комплекс на Манежной площади в Москве, МКАД.
Железобетонные телебашни в Торонто и Москве являются самыми высокими в мире отдельно стоящими сооружениями. Сборный железобетон, в традиционном понимании, должен сохранить за собой доминирующее положение прежде всего в массовом строительстве жилых и общественных зданий, там, где имеется развитая база стройиндустрии в изготовлении специзделий (трубы, шпалы, сваи, опоры, колодцы, коллекторы и т. д.).
Известно, что на смену безграничному «техническому прогрессу» в настоящее время выдвигается концепция устойчивого развития современной цивилизации, учитывающая интересы грядущих поколений. И бетону предстоит сыграть роль экологического компенсатора многих издержек технического прогресса.

Возврат к списку
Выберите модификацию товара
×